Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор: советы от экспертов АВТОТОК
Какой аккумулятор выбрать?
Краткий обзор по типам стартерных аккумуляторов от магазина «АВТОТОК»
Правильно подобранный аккумулятор — это не просто покупка, это инвестиция в беспроблемный запуск вашего автомобиля в любую погоду. Поэтому мы, компания «АВТОТОК», поможем Вам разобраться в этой теме!
Условно, все современные стартерные АКБ можно разделить на четыре основных типа. У каждого — свои сильные и слабые стороны.
1. Классические свинцово-кислотные (WET) — Проверенная временем основа
Это традиционный тип АКБ, где электролит представляет собой жидкий раствор серной кислоты.
Преимущества:
- Доступная цена: как правило, самый бюджетный вариант на рынке.
- Возможность обслуживания: наличие пробок позволяет контролировать плотность электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду.
- Устойчивость к перезаряду: более терпимы (в сравнении с другими типами) к неидеальному состоянию бортовой сети автомобиля и небольшим перезарядам.
Недостатки:
- Требуют обслуживания: необходим периодический контроль уровня и плотности электролита.
- Испарение электролита: может приводить к окислению клемм и прочих металлических элементов подкапотного пространства.
- Высокий саморазряд: быстрее теряют заряд при простое по сравнению с другими типами акб.
Кому подойдет данный вариант: владельцам классических автомобилей и автомобилей с простым электрооборудованием (с слабо нагруженной бортовой сетью), где приоритетом является низкая стоимость и возможность обслуживания.
2. Необслуживаемые кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca) — Современный стандарт
Это эволюция классических АКБ. Добавление кальция в свинцовые решетки пластин позволило кардинально улучшить их свойства.
Преимущества:
- Менее требовательны к обслуживанию: класс потребления воды – VL (very low –очень низкий), что означает фактически отсутствующее испарение воды из электролита. Корпус не имеет пробок.
- Низкий саморазряд: могут дольше храниться без потери заряда.
- Повышенная виброустойчивость.
Недостатки:
- Чувствительность к глубокому разряду: 2-3 полных разряда могут критически снизить емкость и вывести батарею из строя.
- Требовательность к электроборудованию: чувствительны к перезаряду и недозаряду. Нестабильная работа генератора для них губительна.
- Бόльшая стоимость: по сравнению с классическими АКБ.
Для кого: идеальный выбор для большинства современных бензиновых автомобилей без системы «старт-стоп» со стандартным набором опций.
3. Аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery) — Улучшенная жидконаполненная батарея
Данные батареи часто называют промежуточным звеном между Ca/Ca и AGM. Это также жидконаполненный аккумулятор, но с усиленной конструкцией: более толстые пластины в микроволоконном конверте-сепараторе и стабилизированный электролит.
Преимущества:
- Высокая циклическая стойкость: выдерживают в разы больше циклов «разряд-заряд», чем Ca/Ca.
- Работа с системой «старт-стоп»: предназначены для базовых систем старт-стоп.
- Лучшая устойчивость к глубоким разрядам: по сравнению с кальциевыми АКБ.
- Относительно доступная цена: дешевле технологии AGM.
Недостатки:
- Стоимость: выше, чем у стандартных кальциевых батарей.
- Характеристики ниже, чем у AGM: не подходят для автомобилей с рекуперацией энергии торможения и продвинутых систем старт-стоп.
Кому подойдет данный вариант: оптимальное решение для автомобилей с базовой системой «старт-стоп» и для городского режима езды с частыми короткими поездками.
4. Аккумуляторы AGM (Absorbent Glass Mat) — Технология премиум-класса
Электролит здесь находится в связанном состоянии — он впитан в стекловолоконные маты (AGM), окружающие пластины. Это высшая ступень развития свинцово-кислотных АКБ.
Преимущества:
- Мощнейший пусковой ток: обеспечивают уверенный запуск в любых условиях.
- Исключительная циклическая стойкость: устойчивы к частым и глубоким разрядам.
- Полная герметичность и безопасность: не протекают можно устанавливать в салоне и в разных положениях
- Более быстрый прием заряда: эффективно заряжаются даже во время коротких поездок.
- Максимальная виброустойчивость.
Недостатки:
- Высокая стоимость: самые дорогие из вышеупомянутых.
- Высокая чувствительность к перезаряду: требуют абсолютно исправного состояния генератора и точного напряжения в бортовой сети.
- Чувствительность к длительному воздействию высоких температур под капотом.
Для кого: для автомобилей с продвинутыми системами «старт-стоп» и рекуперативным торможением, для машин премиум-сегмента с большим количеством электроники, а также для внедорожников и спецтехники.
Подводя итоги:
- Классика или бюджетный вариант?— Классические обслуживаемые (WET).
- Современная иномарка без «старт-стоп»?— Кальциевая необслуживаемая (Ca/Ca).
- Авто с базовой системой «старт-стоп»? —EFB - Ваш минимум.
- Продвинутые системы, рекуперация или максимальная надежность? — Однозначно — AGM.
Главный совет:
Перед покупкой обязательно проконсультируйтесь со специалистами нашего магазина «АВТОТОК», для того чтобы подобрать максимально подходящий вариант для вашего авто исходя из условий эксплуатации и требований производителя!
Так же перед заменой аккумулятора настоятельно рекомендуем проверить напряжение бортовой сети вашего автомобиля.
Помните: наши консультанты магазина «АВТОТОК» всегда готовы помочь с выбором идеального АКБ для вашего авто!
Не экономьте на том, с чего каждый день начинается путь Вашего автомобиля! Выбирайте с умом!
Магазин Автоток.
Надежно. Качественно. Для Вас.